Сообщение об ошибке

  • Warning: file_get_contents(): SSL operation failed with code 1. OpenSSL Error messages: error:14090086:SSL routines:SSL3_GET_SERVER_CERTIFICATE:certificate verify failed в функции field_kladr_init() (строка 359 в файле /var/www/geocredits/data/www/geocredits.ru/sites/all/modules/custom/field_kladr/field_kladr.module).
  • Warning: file_get_contents(): Failed to enable crypto в функции field_kladr_init() (строка 359 в файле /var/www/geocredits/data/www/geocredits.ru/sites/all/modules/custom/field_kladr/field_kladr.module).
  • Warning: file_get_contents(https://u45017.na4u.ru/geo-ip-by-ip?ip=52.205.218.160): failed to open stream: operation failed в функции field_kladr_init() (строка 359 в файле /var/www/geocredits/data/www/geocredits.ru/sites/all/modules/custom/field_kladr/field_kladr.module).

Кредитная карта: нюансы использования, о которых должен знать каждый заемщик

Предлагая клиенту кредитную карту, сотрудник банка не забудет упомянуть, что это самый удобный платежный инструмент, а также реальная возможность быстро получить доступ к заемным средствам, причем тогда, когда это будет реально необходимо. С одной стороны, это действительно так, что подтверждают данные о распространенности «кредиток» и их востребованности у заемщиков. Но, с другой стороны, чтобы не отпугивать потенциальных клиентов, банковские сотрудники часто опускают некоторые нюансы, с которыми можно столкнуться при использовании кредитных карт.

За все придется платить

Чтобы склонить потребителя к оформлению кредитной карты, банк может предлагать очень привлекательные условия ее получения, в том числе и отсутствие комиссии за ее выпуск или обслуживание. Но если с первым пунктом условий все предельно ясно (в крайнем случае, плата может взиматься за перевыпуск в случае утери или кражи карты), то за обслуживание чаще всего заемщикам все-таки приходится платить, только не в первый год, а во все последующие годы использования карты. Вот только сотрудники банков стараются не афишировать эту информацию, поэтому списание с кредитного счета такой комиссии может стать неприятным сюрпризом для пользователя.

Индивидуальная ставка

При подаче заявки на оформление карты заемщик не может точно знать, на каких условиях ему будет предоставлен кредитный лимит. Дело в том, что многие банки исповедуют индивидуальный подход к каждому клиенту, поясняя это тем, что при наличии большого пакета документов (включая справку о доходе) и хорошей кредитной истории, «кредитка» будет выдана на самых выгодных условиях, за счет чего можно будет существенно экономить при ее использовании. Но, как показывает практика, это только уловка хитрых банкиров, чтобы привлечь на обслуживание новых заемщиков, так как после рассмотрения документов нередко выносится вердикт, что лимит хоть и будет предоставлен, но по максимально допустимой процентной ставке (например, в программе может быть указано, что ставка по кредиту составляет 31-40%, в то время как на практике клиентов кредитуют под 39-40%).

Льготный период

Несомненным преимуществом кредитных карт является наличие льготного периода при их погашении, что предлагают многие коммерческие банки. В этом случае заемщику отводится определенный срок (как правило, до 55 дней), в течение которого он может вернуть потраченные средства без оплаты начисленных процентов. Но парадокс в том, что такие условия погашения распространяются далеко не на все операции по карте, о чем стараются не говорить банковские сотрудники: в большинстве случаев воспользоваться льготным периодом можно только в случае безналичной оплаты за покупку товаров или услуг, а вот при снятии средств с карты проценты начисляются в полном объеме, что будет влиять на сумму переплаты. При этом в отдельных случаях такое условие действует и при оплате покупок в Интернете, поэтому, прежде чем оформить кредитную карту, заемщику стоит выяснить, будет ли льготный период погашения распространяться на такие операции, особенно если он планирует активно ею пользоваться онлайн.

Дополнительные услуги

По закону банки не могут обязывать своих клиентов покупать у них дополнительные услуги, которые не нужны для заключения кредитного договора. Вот только многие обходят этот закон, особенно если речь идет о страховании или услугах по смс-информированию. Теоретически заемщик всегда может отказаться от личного страхования или даже пожаловаться на действия банка в Роспотребнадзор, что предусмотрено действующим законодательством, но если он действительно нуждается в кредитной поддержке, он согласится на предложенные условия, даже несмотря на их невыгодность. Впрочем, не все банки нарушают закон, чем могут воспользоваться потребители: на рынке достаточно программ, согласно которым заемщик будет избавлен от ненужных ему дополнительных услуг, поэтому всегда можно выбрать кредитную карту, при использовании которой придется платить только за начисленные проценты, что не только выгодно, но и справедливо.

Елена Мальцева
,
Финансовый эксперт