Влияние профиля в соцсети на одобрение кредита. Как повысить свою «привлекательность» для банка?

Несмотря на то, что банки не осуществляют дистанционного оформления кредитов и не выдают деньги онлайн, исповедуя более «традиционный» и менее рисковый способ кредитования, они все чаще заглядывают в социальные сети, используя профили потенциальных заемщиков для получения информации, которую можно использовать при скоринговом анализе платежеспособности. Понять такую позицию банкиров совсем несложно: во-первых, так можно получить сведения, которые клиент не будет указывать в своей анкете, во-вторых, посредством соцсетей можно выявить мошенников, которые пытаются приукрасить свое финансовое состояние для получения заемных средств и, в-третьих, чтобы открыть доступ к профилю не нужно разрешение пользователя, в то время как, например, для получения его кредитной истории требуется обязательное его согласие на подачу запроса в БКИ.

Резонным остается вопрос, можно ли заемщику повысить свою «привлекательность» для банка, используя для этого свой профиль? Оказывается, сделать это совсем несложно, если следовать таким простым советам.

Причиной для отказа в кредитовании может служить несоответствие данных, которые подаются в заявке с теми, которые размещены на социальной странице. Например, это касается тех случаев, когда клиент сменил место работы или проживания, но не внес соответствующие коррективы в свой профиль. И хотя это можно объяснить простой невнимательностью или нежеланием афишировать такие сведения, если речь идет о выдаче кредита по паспорту, банк может воспринять это как попытку сокрыть определенную информацию, за чем сразу же последует отказ в кредитовании (скорее всего, служба безопасности забракует заявку, опасаясь возможного мошенничества).

Чем больше в профиле личных фотографий и конфиденциальной информации, тем выше вероятность того, что его владелец сможет получить заемные средства. В связи с этим перед подачей заявки клиенту стоит заполнить возможные пробелы, чтобы банк мог получить большой объем данных для оценки его платежеспособности. Но при этом на странице в соцсети не стоит размещать публикации, картинки или ссылки на ресурсы, исходя из которых можно сделать вывод, что ее владелец поверхностный и несерьезный человек, что может свидетельствовать о возможных проблемах при выплате кредита. Кроме того, не стоит публиковать в профиле чужие фотографии, выдавая их за свои, что безуспешно пытаются делать некоторые заемщики: служба безопасности банка легко вычислит обман и занесет такого клиента в черный список, лишив его возможности получать потребительские кредиты.

В конце концов, из профиля лучше удалить данные, которые могут охарактеризовать пользователя не с лучшей стороны (например, фотографии сомнительного содержания, где он запечатлен в нетрезвом виде). К тому же с такой просьбой потенциальному заемщику стоит обратиться и к своим друзьям, родственникам и подписчикам, так как их профили тоже могут поддаться тщательной проверке. Впрочем, не исключено, что на какое-то время будет лучше «избавиться» от некоторых своих друзей по соцсети, так как это тоже может повлиять на решение о выдаче кредита: так, если у кого-то из них есть задолженность перед банком, куда будет подаваться заявка на получение заемных средств, вероятность отказа существенно возрастет, что, скорее всего, станет непреодолимой преградой для получения кредитной поддержки.

Елена Мальцева
,
Финансовый эксперт